«Во-первых сладкое портит фигуру,

во-вторых иди спать,

в-третьих делай уроки,

а что еще, что еще...

Ах, какая мука воспитывать...

Да, вспомнила... Вымой руки...»

Фрекен Бок / «Карлсон, который живёт на крыше»

СЕРИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

ЧАСТЬ 3. ВОСПИТЫВАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.

 Содержит серьёзные размышления на тему воспитания и несерьёзные отступления от темы, теоретические построения и практические методики, результаты научных исследований и образцы художественного творчества, общепринятые убеждения и провокационные высказывания, факты и эмоции, тексты и контексты, прозу и поэзию, глубокие смыслы и полную бессмыслицу, полезные ссылки и позитивный настрой, а так же море любви и хорошего настроения. Что из этого использовать, а что нет – решать Вам. Но в любом случае, Вам будет чем заняться.

ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДИСКА ОБРАЩАТСЯ ПО ТЕЛ: 274961

ПРИТЧА "Хозяин джунглей"

 

Мать-тигрица воспитывала тигрёнка: «Точи когти, сынок, остри зубы. Ты - тигр, хозяин джунглей». Вот, вышел он по джунглям погулять. Идёт и громко хвастается: «Я - хозяин джунглей! Я - тигр-р-р-р!». Услышала это обезьянка, дочь обезьяны и кинула в малыша бананом. Больно кинула, тигрёнок захныкал, убежал, маме пожаловался. Тигрица сыночка облизала, успокоила, а потом ушла на охоту. «Точи когти, сынок, остри зубы. Ты - тигр, хозяин джунглей» - сказала мать-тигрица после сытного ужина из свежего обезьяньего мяса. - Завтра пойдёшь гулять к антилопам.

 

                            *** 

У меня их трое. У меня не много.
Ем на кухне, стоя, чтоб никто не трогал.
Я белье не глажу и полы не мою.
И на ужин даже подаю второе.
Я могу одеться по горящей спичке;
Кошку, как младенца, нянчить по привычке.
Знаю, как построить башню и машину.
Знаю, как устроить куклам именины.
Делать я умею шлейф из покрывала.
На сто лет умнее за три года стала
Я читаю: Ма-ма, утешаю - Мамаааааааа!
Отвечаю: Мама! И качаю: Ма-а-ма.
Свое счастье строим в маленькой квартире.
У меня их трое. А хочу четыре!

/Евгения Соснина

                         Мирок

     Дети - это взгляды глазок боязливых,

     Ножек шаловливых по паркету стук,

     Дети - это солнце в пасмурных мотивах,

     Целый мир гипотез радостных наук.

     Вечный беспорядок в золоте колечек,

     Ласковых словечек шепот в полусне,

     Мирные картинки птичек и овечек,

     Что в уютной детской дремлют на стене.

     Дети - это вечер, вечер на диване,

     Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

     Мерный голос сказки о царе Салтане,

     О русалках-сестрах сказочных морей.

     Дети - это отдых, миг покоя краткий,              

     Богу у кроватки трепетный обет,

     Дети - это мира нежные загадки,

     И в самих загадках кроется ответ!

/ Марина Цветаева

                *  *  *

День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!

 

                  ***

 Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты,
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом...
Почему?
Никто не знает...

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РОДИТЕЛИ?

Вадим Слуцкий, педагог

 

Существует стойкое убеждение, что детям нужны родители. Причем так думают все. Однако далеко не все ясно себе представляют, зачем родители нужны ребенку. А ведь это интересно и, наверное, важно: понимать, для чего мы нужны нашим детям.

Попробуем для разрешения этой сложнейшей научной проблемы обратиться к помощи... самих детей! Посмотрим на себя их глазами. В самом деле: для чего мы им нужны?

Победить себя

Сева гуляет. Мама сидит тут же на скамейке и читает книжку. Сева занимается очень увлекательным исследованием. Недалеко от скамейки — заросли высоченной травы, гораздо выше самого Севы. Полевые цветы приторно пахнут медом, летом и солнцем, они такие разноцветные. Летают пчелы, шмели, бабочки.

Но Севу больше всего интересует, что в этих зарослях. Вдруг там водятся какие-то опасные звери? Вот что-то прошуршало в траве! Кто это? Вот бы посмотреть!

Малыш решительно движется в самое сердце травяных джунглей, с трудом продираясь через переплетенные стебли. Но потом вдруг останавливается, среди яркой зелени показывается его озабоченная физиономия. Куда он смотрит? Ну конечно же он ищет глазами маму. Она никуда не делась, сидит и читает. Вот она поднимает голову, улыбается. Мама тут. Значит, можно рискнуть! И мальчик с шумом устремляется вперед.

Проходит немало времени, в течение которого местоположение Севы можно определить только по колышущимся высоким колоскам овсяницы и клевера. Потом малыш появляется из зарослей совсем не там, где зашел: на лице у него блаженная улыбка. Он счастлив! Не думаю, что Христофор Колумб испытывал больший восторг, завидев на горизонте землю — новый материк. — Мама, Сева пасол, и там темно, и там зуцьки (жучки), и Сева высел (вышел)! — доложил первооткрыватель, весь сияя. Для мамы это, наверное, не такое большое открытие. А вот для Севы — очень важный момент в его жизни и развитии. Он отважился в одиночку исследовать новые земли. Кто там живет, какие звери — этого он не знал. Но не струсил! Он не испугался «зуцьков» и огромных сердитых мохнатых шмелей, его не смутили переплетенные стволы и стебли «экзотических» растений: мятлика, клевера, повилики... Он одержал победу над собой и многое узнал.

А если бы мамы не было рядом? Скорее всего, не решился бы наш герой на такой великий подвиг.

Значит, родители нужны, чтобы не было страшно. Чтобы придать сил, уверенности, успокоить. Они — прочная опора. Только тогда, когда они рядом, ребенок чувствует, что малознакомый ему загадочный мир не страшен: ведь рядом те, которые защитят и помогут.

Ощутить любовь

Днем Сева отдыхает: утомился на прогулке. Но вот он проснулся, открыл глаза. Мама стоит рядом, она улыбается и протягивает ему руки. Мама рада, что Сева проснулся, рада, что у нее есть Сева. Значит, своим пробуждением и самим своим существованием он доставляет радость, приносит счастье. Он нужен, очень нужен маме. А раз маме — значит, и вообще всем. Всему миру. Потому что мама — это же Самый Главный Человек на Земле. И вот он, Сева, приносит ей радость, счастье, она не может без него обойтись. Вот какая важная у него роль! Вот какой он замечательный, прекрасный, великолепный, незаменимый, единственный!

Как пьянящая струя молока из маминой груди, вливается в ребенка уверенность в своей важности и нужности, в своей полноценности и уникальности. Он — Приносящий Радость. Он — Любимый и Дорогой. Он — Источник Радости и Счастья для своих близких. Ощущение своей уникальности и незаменимости необходимо каждому человеку: и старому, и малому, и тому, кто в расцвете сил. Но маленькому человеку это особенно нужно, ведь он еще очень слаб и ничего пока не добился в жизни. А дается это чувство своей неповторимости — любовью родителей. Кроха не знает, но совершенно безошибочно чувствует: меня никем нельзя заменить. Мама и папа любят именно меня. Значит, без меня здесь, на Земле, никак нельзя! Без меня не обойтись! Без этой пьянящей уверенности он не мог бы хорошо себя чувствовать. У него не хватило бы душевных сил, чтобы жить и развиваться, преодолевать трудности. Он не был бы счастлив.

Сломить страх

В воскресенье мама и Сева отправляются на дачу. Она на другом берегу залива, на так называемом «Бараньем берегу». Баранов, впрочем, там нет и никогда не было. Но там хорошо, там сосны, много воды и воздуха. И туда идет теплоход. Вот Сева с мамой уже на корабле. Малыш хочет подняться на верхнюю, открытую палубу. Туда ведет узкий, крутой железный трап. Расстояние от ступеньки до сту пеньки большое: почти в треть Севиного роста. Это значит — намного выше колен. Представляете себе такие ступеньки? Каково по ним подниматься? А тут еще корабль плывет, на озере волнение, бегут быстрые сердитые волны с белыми барашками. Ветер. Но Сева против того, чтобы его несли на ручках.

— Сам! — заявляет он громко и безапелляционно.

Ну что ж, сам — так сам.

Однако с первой ступеньки мальчик падает. Мама подхватывает сына, ставит на ноги. Слава Богу, не ушибся.

— А ты за перила держись. Вот это — перила. Ручками возьми. Ну, вперед!

Мама подбадривает Севу. И он, держась за нижнюю часть перил, успешно карабкается наверх. На верхней палубе мама гладит сына по голове и поздравляет с победой. Ур-ра! Виктория! Сева страшно доволен. Выходит, роль родителей — в том, чтобы поощрять самостоятельность детей и в то же время помогать эту самостоятельность проявлять так, чтобы добиться успеха и голову себе не разбить.

На верхней палубе есть детская площадка. Сева решил поиграть с другими малышами: их тут много. У одного мальчика постарше яркооранжевая большая машина, самосвал. Сева вполне мог бы поместиться в его великолепном кузове. Конечно, такая вещь привлекла внимание мальчугана. Он решил поиграть вместе с хозяином, но тот не оценил добрых намерений и Севу оттолкнул. Что такое?! Агрессия! Сева бросился с кулаками на обидчика.

Но не тут-то было. Вдруг наш герой очутился в воздухе и, болтая ногами, перелетел к ближайшей скамейке. Что за чудеса? Ах, это мама! Она сердита. Строго смотрит на сына. Сева смущен. Стоит опустив голову.

Спустя несколько минут мама опять отпускает Севу играть. Но к оранжевой машине он больше не подходит.

А это еще кто? Ух, какой страшный зверь! Сева в ужасе замирает. К поручню мостика привязан огромный мохнатый пес с черной мордой. Он гораздо больше Севы и, конечно, без труда мог бы его съесть.

Но основательно подумав, Сева решает, что собака-то привязана, сидит на цепи. И решается приблизиться. Тут и мама подошла. Посмотрела на это страшилище и... погладила. Пес завилял хвостом.

— Можешь его погладить: он добрый, — сказала мама.

Сева долго не решался, но потом чуть-чуть погладил собаку по правому боку. Пес лизнул Севу в ухо. Малыш весело засмеялся.

— Только не гладь всех собак подряд. Понял? Если собака добрая, тогда можешь гладить. А злую — нельзя.

— Злая какая?

— Если рычит или лает, значит, злая.

Вот, оказывается, для чего нужна мама: она помогает малышу ориентироваться в огромном и пока еще малознакомом мире. Объясняет, что можно, чего нельзя. Предостерегает от ошибок.

Иногда и наказывает. Конечно, это неприятно. Но кто-то же должен «расставить флажки», чтобы маленький человек знал, куда можно идти, куда нельзя. На самом деле детям это очень нужно: они сами хотят, чтобы для их поведения были расставлены внешние подпорки. Они даже благодарны за это взрослым. Им так легче — когда точно знаешь: это можно, а вот это нельзя. Хотя дети иногда и бунтуют против наших запретов: если их слишком много или если у ребенка возраст такой. Но это ничего. Детям нужны взрослые еще и в качестве Власти. Только власть эта должна быть справедливой и твердой. Без этой Взрослой Власти детям тоже плохо, ведь сами они власти над собой пока еще не имеют почти никакой.

Стать сильным

Севина мама небольшого роста. Но она очень сильная! Например, однажды она зашла в ванную и повернула кран. Ей самой показалось, что повернула как всегда. Но кран вывернулся из трубы и упал в раковину. Раковина треснула. А в другой раз мама уронила в раковину свой карандаш для бровей, и он проскользнул в сливную трубу. Мама хотела его оттуда достать — и сломала трубу! Выломала полностью. С мясом! Папа и Сева прибежали посмотреть на такое чудо и глазам не поверили. Это какой же силищей нужно обладать! А мама то маленькая, худенькая. Сева смотрит на маму с восхищением. Вот какая! Кстати, домашнее прозвище Севиной мамы — «Маша-катастрофа». Это папа ее так называет: из уважения к ее талантам.

Пришлось папе чинить трубу. Папа у Севы тоже уникум, но в другом роде: что бы мама ни сломала, папа может починить абсолютно все! Хотя он человек интеллигентной специальности. И вот папа — с помощью Севы (подававшего инструменты) — раз-раз и приладил трубу на место. Всего за полтора часа! Сева смотрит с восторгом и на папу. Ведь труба была совсем-совсем отломана — и вот она на месте, как новенькая. Ай да папа! Вот какой у меня папа. Все умеет! Оказывается, родители нужны еще для того, чтобы ребенок ими восхищался. Чтобы иметь перед глазами Образец Настоящего Человека, на которого хочется быть похожим. Вот такого, как Севина мама — «Маша-катастрофа». Или такого, как папа, который мгновенно превращает любую разруху в то, что работает и служит людям. Папа-волшебник! Всякая мама и всякий папа — немножко Волшебники для малыша. Немножко Боги. Это идеальные существа. Но хотя они недосягаемы, на них страшно хочется быть похожим.

И благодаря этому малыш стремится расти, учиться, взрослеть. Потому что перед ним — Великая Цель, которая его вдохновляет.

— Тихо! Папа спит!

Действительно, папа устал на работе и заснул на диване с книгой в руках. И Сева должен охранять его сон. Ведь он единственный был дома и видел, как папа заснул. Значит, больше некому позаботиться о папе. И Сева всех предупреждает: и маму, и бабушку:

— Тихо! Папа спит!

Сам Сева не играет и не шумит: нельзя, папа спит!

А вот мама Севы очень боится мышей. Сам же малыш ничуточки их не боится. Наоборот, он мышей любит. А в подвале их дома есть мыши. К сожалению, этот подвал используется как сарай, и у них там тоже хранится множество всяких вещей. Тех, которые редко бывают нужны. Но иногда все же приходится за ними спускаться. А что, если папы нет дома? Тогда мама просит Севу:

— Пойдем в подвал. Я мышей боюсь!

И Сева мужественно ведет маму в подвал. И охраняет ее от мышей, пока она берет то, что ей нужно. Так что родители нужны ребенку еще для того, чтобы ему было о ком заботиться. Другим людям его забота пока не нужна: они без нее обходятся. А вот родителям — нужна. Это очень важно для растущего человека. Важно — с самого нежного возраста. Это дает ему ощущение своей полезности, силы. Он заботится о папе и маме. Он сильный и добрый!

Узнать счастье

По вечерам мама, папа и Сева собираются у телевизора. Собственно, телевизор включают не всегда. Просто это место, где принято проводить вечера. Тут на полу лежит мягкий ковер, стоит уютный диван. Здесь хорошо поиграть, почитать. Сева очень любит эти вечера. Он наслаждается теплом своего дома и близостью мамы и папы. Это его дом, его мир, самый лучший, его собственный. Это его место на Земле. Теплое и защищенное от всех бурь. Это единственные в мире люди — самые родные, свои. Отсюда Сева будет черпать силы для жизни не только сейчас, но и потом, уже став взрослым человеком. Родительский дом поддерживает человека всю жизнь — уже одним тем, что он есть (и даже тем, что был). Мы вырастаем из детства, но оно продолжает питать нас духовной силой.

 АФОРИЗМЫ, МУДРЫЕ МЫСЛИ

 

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.
Ключевский В. О.

 

Один отец значит больше, чем сто учителей.
Герберт Д.

 

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

 

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя. Луиза Хей

 

Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

 

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж. 

 

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
Виктор Гюго

 

Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется — пустотою же; выгоните одну, явится другая.
Белинский В. Г.

 

Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек

 

Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

 

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Макаренко А. С.

 

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
Толстой Л. Н.

 

Куда не влекут способности, туда не толкай.
Коменский Я.

 

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах М.

 

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
Шиллер И.

 

Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь.
Джонсон С.

 

"Ребенок - не ваша собственность, он - гость в вашем доме".
Древняя индийская мудрость

 

Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе зянятие и настаивать на своём

Пауло Коэльо

 

Дети твои – не твои дети. Они – дети мечты жизни о самой себе. Они приходят в мир через тебя, но не от тебя, и пусть они рядом с тобой – они не принадлежат тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, ибо у них есть свои собственные. Ты можешь дать приют их телу, но не их душе, ибо она живет в доме завтрашнего дня, куда тебе не попасть даже в сновидениях. Ты можешь попытаться стать такими, как они, но не стремись к тому, чтобы они были тебе подобны, ибо жизнь не возвращается вспять и не стоит на месте.

Аристотель

 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

www.family-secret.narod.ru Интернет портал «Секреты семейного счастья»

 

www.shkolazhizni.ru  Ежедневный познавательный интернет журнал «Школа жизни»

 

www.babyhelp.kiev.ua  Интернет портал в помощь родителям

 

www.solnet.ee  Детский портал «Солнышко»

 

www.forum.sibmama.ru Cибирский семейный сайт

 

www.ranock.ru   Форум мамочек Омска (стихи о семье, о маме, о детях)

 

www.mirpozitiva.ru Интернетжурнал «Мир позитива»

 

www.Znaikak.ru  Ежедневный интернет-журнал ответов на все вопросы, которые начинаются со слова Как...?

 

www.materinstvo.ru Интернет портал о материнстве

 

www.komarovskiy.net  Официальный сайт доктора Е.О. КОМАРОВСКОГО

 

www.sbornikpritch.ru Притчи народов мира

 

www.selezneva-lichnost.ru/eto-interesno/testi-dlya-roditeley-i-ne-tolko.html  Онлайн тесты для родителей

 

www.kostyor.ru  Портал для детей (стихи, проза, истории, анекдоты, загадки)

 

www.selezneva-lichnost.ru  Сайт Солнечный учителя начальных классов Селезнёвой Елены

 

www.detki55.ru  Детский сайт для родителей

 ЮМОР:

Между первым и вторым ребёнком может быть совсем небольшая разница в возрасте, но как меняется мама…

  1. Одежда: Первый ребенок - Начинаешь ходить в одежде для беременных как только появляются 2 полосочки. Второй ребенок - Носишь обычную одежду пока она налазит. Третий ребенок - Беременная одежда, это и есть твоя обычная одежда.
  2. Одежда ребенка: Первый - Стираешь, кипятишь и раскладываешь в шкафу по цветам. Второй - Стираешь ту одежду на которых темные пятна уж очень видны. Третий - "Ничего если мальчик в розовом, правда?"
  3. Беспокойство: Первый - Как только он кривит ротик, берешь его на руки. Второй - Берешь на руки когда его крики угрожают разбудить первого ребенка. Третий - Учишь первого ребенка качать третьему коляску.
  4. Соска: Первый - Если соска падает, ребенок ее не получит пока она не пройдет процесс кипячения. Второй - Промываешь соску водичкой из бутылочки. Третий - Вытираешь соску о подол юбки и возвращаешь ребенку.
  5. Памперсы: Первый - Меняешь памперс каждый час вне зависимости от надобности. Второй - Меняешь каждые 2-3 часа если надо. Третий - Меняешь когда окружающие начинают жаловаться на запах.
  6. Времяпровождение: Первый - Большинство времени смотришь на ребенка следя за его развитием. Второй - Выбираешь каждый день немного времени чтоб проследить за тем чтоб старший не толкал/ бил/душил младшего. Третий - Каждый день выделяешь время поискам укромного уголка в доме, где можно спрятаться от детей.
  7. Ребенок проглотил монетку: Первый - Бежишь срочно в больницу и требуешь рентген вне очереди. Второй - Поглядываешь на какашки следя за тем, чтоб монетка вышла. Третий - Вычитываешь аналогичную сумму из его карманных денег.
Конструктор сайтов - uCoz